Главная » 2018 » Январь » 21 » Статья «Развитие речи, творческих способностей и коммуникативных навыков у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
13:17
Статья «Развитие речи, творческих способностей и коммуникативных навыков у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

 

           Свою статью хочу начать  со слов Конфуция: «Опыт это не возраст – он не определяется количеством прожитых лет, а лишь  количеством воплощенных идей».  Речь – одно из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в детском саду, является формирование у дошкольников связной речи. Работая с детьми,  заметила, что у детей плохо развита связная монологическая речь. Детям очень сложно рассказать о событиях своей жизни, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказы по иллюстрациям. Причина в том, что маленький словарный запас.  С раннего возраста они много времени проводят у экрана телевизора. Огромный поток информации и невозможность справиться с ее обработкой самостоятельно. Взрослые очень мало уделяют своим детям внимания в плане общения. И дети отдаляются от родителей.    Работая с детьми, я поняла, что знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту, даже самые застенчивые дети начинают раскрываться. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

        Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

  • настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
  • тендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
  • театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
  • верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
  • напольные куклы (марионетки, конусный театр);
  • театр живой куклы (театр с « живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок)

          Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с младшего возраста показывать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

           Формирование у дошкольников устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. Родителям необходимо стараться присутствовать на детских спектаклях.  Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

           В жизни ребёнка должна обязательно присутствовать сказка. Сказка, которая обучает, развлекает, успокаивает и даже лечит. Поэтому в повседневной жизни я часто использовала сказки для воспитания детей.

                                                                                                   Мамедова Г. Р., воспитатель

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 69 | Добавил: Valentina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]