Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 83 "Игрушка" г.Воркуты  реализует Образовательную программу, разработанную в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в части требований к структуре,  в части содержания - с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 83 "Игрушка" г. Воркуты /посмотреть или скачать html

Календарный учебный график работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты /посмотреть или скачать

Учебный план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты /посмотреть или скачать html

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты /посмотреть или скачать html  

Календарь жизни муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты /посмотреть или скачать html

Программа Развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты на 2015 - 2020 г.г. /посмотреть или скачать html

                 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

              Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» (далее – Рабочая программа) посмотреть или скачать html является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 83» г. Воркуты (далее – Программа). Рабочая программа направлена на развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Срок реализации Рабочей программы 4 года.

Основные задачи:

  1. Обогащение у дошкольников представлений об объектах живой и неживой природы.
  2. Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине и Отчизне.
  3. Развитие математических представлений  и сенсорной культуры дошкольников.

           Согласно  задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014., Рабочая программа включает в себя следующие образовательные разделы: «Ребёнок открывает мир природы», «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», «Развитие сенсорной культуры», «Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине и Отчизне».

 Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): раздел «Ребёнок открывает мир природы» - НОД «Мир природы», раздел  «Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине и Отчизне» - НОД «Социальный мир»,  раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» - НОД «Математика и сенсорное развитие». Содержание раздела «Развитие сенсорной культуры» реализуется не только как часть НОД, но и в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности один раз в неделю согласно циклограмме планирования.

                  Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3 - х до 8 - ми лет. В Рабочей программе планируются примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности; представлено программно-методическое обеспечение.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (далее Рабочая программа) посмотреть или скачать html является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 83» г. Воркуты. Рабочая программа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в Учреждении  осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в процессе интеграции образовательных областей,  с учетом решения программных образовательных задач.

В основу проектирования образовательного процесса Учреждения положен сюжетно-событийный принцип, где организация образовательного процесса осуществляется на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических мероприятий. 

Педагогическими принципами реализации содержания комплексно-тематического плана образовательной деятельности в учреждении являются:

·         принцип спирали: на каждом возрастном этапе идёт повторение тем, но уже с усложнением, углублением в соответствии с возрастом детей;

·         принцип сотворчества детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения социо-культурных традиций и создание единого коллектива "дети – родители – сотрудники учреждения";

·         принцип формирования целостного представления о мире и его законах через системное, комплексное освоение каждого явления в его природном и социокультурном контексте;

·         принцип опоры на эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения;

·         принцип интеграции – целостный системный подход в воспитании детей через объединение (взаимопроникновение) различных видов детской деятельности (музыкальной, речевой, познавательной, изобразительной, двигательной, художественно-творческой и др.) и всех средств эмоционально-эстетического воспитания (музыка, литература, живопись, природа, окружающая среда);

·         принцип природосообразности, заключающийся в организации педагогического процесса в соответствии с законами природы: её ритмами, циклами;

·         принцип культуросообразности, где особая роль отводится  значимым  событиям и явлениям (исторические, общественные и общекультурные);

·         принцип наглядности;

·         принцип преемственности и непрерывности образования в детском саду и затем в школе.

В учебном плане на реализацию содержания  рабочей программы «Социально – коммуникативное развитие» не отводится специально отведенного времени, всё содержание программы реализуется в совместной игровой деятельности педагога с детьми, в общении, во всех образовательных ситуациях, а также в процессе организации режимных моментов.

Основная цель реализации рабочей программы «Социально – коммуникативное развитие» - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Реализация содержания проходит по четырем  направлениям, представленным в Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014:

- Модуль «Развитие игровой деятельности» (представляет собой не регламентированную разбивку игр, а модель развития игрового опыта дошкольников на каждом возрастном этапе. Объясняется это тем, что всё разнообразие игр проходит ежедневно и еженедельно  через реализацию содержания абсолютно всех образовательных областей).

Цель данного образовательного модуля «Развитие игровой деятельности»  состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Конкретная тематика игр планируется в соответствии с темами недели, представленным в комплексно-тематическом плане – «Календаре жизни ДОУ», а также в зависимости от потребностей и желаний детей,  в связи с содержанием непосредственно образовательной деятельности;

- Модуль «Дошкольник входит в мир социальных отношений»  реализуется во всех возрастных группах в процессе  совместной подгрупповой образовательной деятельности, осуществляемой в различных видах детской деятельности: планируется две игровые образовательные ситуации в месяц. Итого: 9 месяцев (сентябрь – май), 36 рабочих недель (исключается праздничная неделя в январе), 18 образовательных ситуаций в год. Игровая образовательная ситуация может сочетать в себе различные виды активности ребёнка (беседа; решение проблемной ситуации; наблюдение; сюжетно-ролевая и дидактическая игра,  и поисковое задание; рассказывание по иллюстрациям и моделирование и т.п.).

-  в режимных моментах: беседы и ситуативные разговоры, игровые этюды и приёмы; наблюдения и поручения;

- в самостоятельной деятельности: воспитатель создаёт условия для возникновения и проведения сюжетно-ролевой и режиссёрской игры, в которой  дети отражают накопленные впечатления от окружающей жизни;

- во взаимодействии с семьёй, направленном на реализацию содержания образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

- Модуль «Развитие ценностного отношения к труду» реализуется во всех возрастных группах в процессе  совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности. Трудовая деятельность включает в себя следующие виды: труд по самообслуживанию, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд, ознакомление с трудом взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений  о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах в совместной подгрупповой образовательной деятельности: планируется одна игровая образовательная ситуация в месяц. Итого: 9 месяцев (сентябрь – май), 36 рабочих недель (исключается праздничная неделя в январе), 9 образовательных ситуаций в год. Игровая образовательная ситуация может сочетать в себе различные виды активности ребёнка (беседа, наблюдение, экскурсия, сюжетно-ролевая  игра, моделирование и т.п.). Труд по самообслуживанию, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд планируются согласно возрасту и циклограмме планирования.

-  Модуль «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» реализуется во всех возрастных группах в процессе  совместной подгрупповой образовательной деятельности, осуществляемой в различных видах детской деятельности: планируется одна игровая образовательная ситуации в месяц. Итого: 9 месяцев (сентябрь – май), 36 рабочих недель (исключается праздничная неделя в январе), 9 образовательных ситуаций в год. Игровая образовательная ситуация может сочетать в себе различные виды активности ребёнка (беседа; решение проблемной ситуации; наблюдение; сюжетно-ролевая и дидактическая игра,  и поисковое задание; рассказывание по иллюстрациям и моделирование и т.п.).

-  в режимных моментах: беседы и ситуативные разговоры, игровые этюды и приёмы;

- в самостоятельной деятельности, для которой воспитатель создаёт соответствующие стимулирующие условия;

- во взаимодействии с семьёй, направленном на реализацию содержания образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах посредством реализации программы «СВЕТОФОР и Я» один раз в две недели.

В Рабочей программе планируется также примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности, представлено программно-методическое обеспечение.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

              Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» (далее – Рабочая программа) посмотреть или скачать html является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 83» г. Воркуты (далее – Программа). Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

           Согласно задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Рабочая программа включает в себя следующие образовательные разделы: «Владение речью как средством общения и культуры», «Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи», «Развитие речевого творчества», «Обогащение активного словаря», «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха», «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», «Знакомство с книжной культурой, детской литературой».

Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности - НОД «Развитие речи» согласно представленному в Рабочей программе объему образовательной нагрузки и расписанию.

                      Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3- х до 8 – ми  лет. В Рабочей программе планируются примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности, представлено программно-методическое обеспечение.

             

Аннотация к рабочей программе по реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

       Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (далее – Рабочая программа) посмотреть или скачать html является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 83» г. Воркуты (далее – Программа). Рабочая программа направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 Согласно  задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Рабочая программа включает в себя следующие образовательные разделы: «Изобразительное искусство», «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества», «Музыка», «Художественная литература».

 Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности: раздел ««Изобразительное искусство», «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества» -  НОД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование»; раздел «Музыка» - НОД «Музыка», согласно представленному в Рабочей программе объему образовательной нагрузки и расписанию.

Содержание раздела «Художественная литература» реализуется как в рамках НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе 1 раз в неделю, так и  как часть НОД «Развитие речи» во 2 младшей, средней и старшей группах, а также  в процессе совместной деятельности два раза в месяц согласно циклограмме планирования.   

           Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3 – х  до 8 - ми лет. В Рабочей программе планируется примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности; представлено программно-методическое обеспечение.

 

Аннотация к рабочей программе по реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

             Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» (далее – Рабочая программа) посмотреть или скачать html является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 83» г. Воркуты (далее – Программа).

Рабочая программа направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

           Согласно задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, Рабочая программа включает в себя следующие образовательные разделы: «Двигательная деятельность», «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Физическая культура», 3 раза в неделю согласно расписанию.

 Раздел  «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами» реализуется в процессе совместной деятельности педагога с детьми 1 раз в неделю согласно циклограмме планирования в различных формах: в  ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляется на открытом воздухе.

Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника.

Для детей 5 - 8 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе один раз в неделю,  при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 

      Цель программы: формирование у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

 - формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными особенностями;

- создавать условия для реализации двигательной активности;

 - воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- обеспечивать физическое и психическое благополучие;

-  побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. 

                  Аннотация к рабочим программам по реализации содержания образовательных областей в раннем дошкольном возрасте

Рабочие программы по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) посмотреть или скачать html является частью Основной образовательной программы и реализуется в рамках Основной образовательной программы  МБДОУ. МБДОУ «Детский сад № 83» г. Воркуты  (далее – Учреждение) осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Целью программ является  создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

С 1 марта 2017 года в МБДОУ функционирует компенсирующая группа для детей с речевыми нарушениями. Адаптированная образовательная программа находится в разработке. При реализации указанной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. 

 

Численность воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 83 "Игрушка" г. Воркуты за счет бюджетных ассигнований на 2016-2017 учебный год составляет 160 человек.

Итоги Республиканского совещания "Реализация ФГОС ДО: опыт: проблемы, пути решения" от 3 июля 2017 года / посмотреть или скачать