Оздоровительные упражнения для горла -

                        дыхательные и звуковые упражнения

 

     1. «Лошадка»

         Вспомнить, как звучит цоканье копыт лошадки.

         Дети цокают языком то громко, то тихо. Скорость движения лошадки

         показывает взрослый: то ускоряя, то замедляя темп повтора (20-30 сек.).

 

     2. «Ворона»

         Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней.

         То вверх поднимает голову, то в сторону повернет. И каркает так, что её

         всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-а-ар…». (5-6 раз).

         Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно

         и с закрытым ртом. (5-6 раз).

 

     3. «Зевота»

         а) Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот.

         Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).

         б) Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует нетолько

         гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга,

         а также снимает стрессовые состояния).

 

     4. «Давай поплачем!»

         Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резким,

         порывистым движением плеч и шумным вздохом без выдоха (20-30 сек.).

 

     5. «Плакса»

         Дети имитируют плач со звуком «ы-ы-ы» (звук «ы» снимает усталость

         головного мозга).

 

     6. «Смешинка»

         Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться.

         Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались

         «хохотательные» звуки: «Ха-ха-ха, Хи-хи-хи, Гы-гы-гы», а нажав на

        «хохотательную» точку – на кончик носа и посмотревшись в зеркало,

        можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

 

    7. «Стрельба»

        Имитация стрельбы из пистолета: «к-г-к-г» (укрепляются мышцы

        полости глотки).


    8. «Фейерверк» 

        Представьте, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и

         фейерверк разноцветных огней рассыпается в добавление к праздничному

         салюту. Энергично произнести: «п-б-п-б» (произнесение этих звуков укрепляет

         мышцы губ).

 

    9. «Гудок парохода»

        Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом

        выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у-у-у»

        (выдох удлинен).

 

   10. «Ослик»

         Как кричит ослик: «й-а, й-а, й-а»  (звук «й» укрепляет связки гортани,

         упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом).

 

   11. «Рисование»

         Рисование дыханием в воздухе воображаемых фигур.

 

   12. «Очистительное дыхание»

         Вдох носом, выдох прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз.

 

   13. «Паровоз»

         Дети имитируют согнутыми руками движение колес паровоза и произносят:

         «чух-чух», двигаясь по комнате с разной скоростью, меняя громкость.

 

   14. «Веселая пчелка»

         Вдох свободный. На выдохе произнести «з-з-з».

         Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу),

         на руку, на ногу. Учить детей направлять дыхание на определенный участок

         тела.

 

   15. «Гласные звуки»

         - Для пения гласные звуки важны,

           Они и напевны, и очень нежны.

           Летят, как птицы, эти звуки в синеву: А-у, а-у, а-у!

                                                                                                                     

 

 Консультации:

20 советов логопеда /читать

Речевая азбука для родителей /читать